Шлифованный металл 3M Scotchprint 1080 BR212

Студия всем доволен Шлифованный металл 3M Scotchprint 1080

Процесс нанесения текстурированной пленки.

Автомобиль: Scoda Fabia

Материал: 3M Scotchprint 1080 BR212 (черный шлифованный металл)

На первый взгляд обычная текстурированная пленка и не хитрая операция. Снимаем антенну, чистим поверхность, раскатываем пленку. Казалось бы, что может нас ждать с пленками 3М, при таком наборе технологий, заложенных в Scotchprint 1080? Все дело в технике нанесения.

Немного о текстуре. Это имитация шлифованного металла с глубокими рисками. Если посмотреть срез пленки, она будет похожа на зубья пилы. Эффект блеска достигается за счет глянцевой поверхности склонов этих зубьев, но только той стороны, с которой находится источник света. Она не похожа на лист профнастила, а похожа на множество глубоких параллельных царапин. Любое изменение направления линии влечет за собой отражаемость света, создавая эффект мятой поверхности.

В нашем случае пластичность - враг и опасность. Обратите внимание на фото.

При не большом изменении направления мы увидим резкий переход от первоначальной направленности линий. Только плавная укладка пленки без прогрева способна повторить сложные изгибы и не испортить внешний вид.

Подготовка к монтажу.

Учитывая вышесказанное, понимаем, что уложить нижнюю часть спойлера мы не сможем без дополнительной вклейки. Решили использовать черный металлик 3M Scotchprint 1080 G212. Он не плохо сочетается с тонировкой стекла. Не используя нож, подрезаем края пленки контурными лентами. Она клеится заранее по месту реза. Еще расскажем про нее подробно в других статьях.

Клеим везде. Мы не хотим царапать лакокрасочное покрытие лезвием ножа, а резать по лицевой поверхности придется.

Внутренняя часть не становится исключением. Мы помним, пленка с не однородной поверхностью. Есть риск, провала ножа в риску текстуры, и достать до краски.

Монтаж пленки

Пленка наносится с полным снятием подложки. Полностью снимаем, не боясь прилипания клея к поверхности. У серии 3M Scotchprint 1080 имеется система Controltac TM, снимающая первоначальную адгезию клея. Пока мы не надавим на пленку, клей не прилипнет.

Укладывая, не тянем вообще. Слегка держим натяжение, но не тянем. Иначе изменим направление царапин (см. выше)

Катаем осторожно, без рывков, растяжений, плавными движениями. Материал мягкий, поэтому не греем.
 

Ну вот,  почти готово.

Мы опустим рассказ про подрезание и укладку пленки в месте стыка крыши с багажником и под резинку лобового стекла. Тема заслуживает отдельной статьи.

Аккуратно открываем двери, чтобы уложить края внутрь.

Напомним, мы заранее проклеили контурную ленту. Нам не потребуется нож для подрезания края. Просто тянем за капроновую нить.

Прорезав, снимаем лишнее вместе с основой контурной ленты.

Ножом вырезали только отверстие под антенну.

Все ли верно сделали по укладке пока не ясно. Будем проверять на солнце, сегодня как раз погожий денек.

Углубление было прогрето до 100 градусов. Важный момент, отвечающий за долгую эксплуатацию винила на сложных местах.

Данный элемент является частью багажника, но клеили одним куском с крышей, чтобы направление полос было одинаковым и смотрелось цельно.

Волнующий момент... выходит солнце.

Все хорошо. Никаких проблем.