Брендирование автомобиля для начинающих предпринимателей

 

 

Когда молодой, начинающий предприниматель задумывается о начале рекламной компании, первое, что приходит в голову это разместить, информацию на своем автомобиле. Собственный автомобиль это бесплатное рекламное поле и вполне эффективное. 

Брендирование автомобиля это наука.

Однако, вы даже не представляете, на сколько важно правильно вычислить все, что мы будем клеить. Да, да, именно вычислить. Каждое слово, каждый символ взвешивается, обосновывается и размещается на кузов в соответствии зонами.  Их четыре:

 

  1. Капот + передние двери – пиджак и галстук вашего «костюма».  Когда автомобиль работает на доставке или возит бригаду, вам просто необходимо показать принадлежность к компании. Капот и передняя дверь не рабочие поля в виде рекламы. В потоке автомобилей мы не сможем считать инфу с передней части. Если нас что то зацепило мы пристроимся сзади и попытаемся записать контакты. А это пункт №2
  2. Борта. Тут масса места. Портят картину лишь декоративные молдинги (если они есть) и зона грязи, которая находится как раз ниже этих деталей. Еще противный лючок бака.  Тексты там нещадно режутся. Стекла можно использовать, но с умом. Они имеют свойство опускаться.
  3. Заднее стекло! Самый распространенный способ размещения рекламы. Простой, доступный, особо не напрягающий водителя. Но! Тут не все так просто. Поговорим об этом позже. 
  4. Крыша. Не всем эта зона помогает, поэтому рассматривать ее стоит только тем, кто работает с населением и часто приезжает в многоквартирные дома. По статистике 80% населения проживает выше второго этажа. Как думаете имеет смысл там размещать свой номер и услугу?

Чтобы понять какие зоны использовать мы должны определить:

  • Частота и маршрут поездок
  • Метод использования

Что касается первого пункта, то тут все просто. Если авто стоит в одном и том же месте – это машина «мобильный билборд». Соответственно на ней можно размещать информацию, не обращая внимания на правила зон кузова. Даже нарисовать стрелку, указывающую на конкретное место нахождения магазина или сервиса.  В случае постоянных, ежедневных поездок  надо смотреть  где ездит автомобиль,  как часто останавливается, где останавливается и как заинтересовать аудиторию в нужном месте.

Второе это первый пункт  +  разные приемы в эксплуатации. Пример: если у вас реклама только на заднем стекле, а вы часто приезжаете в многоквартирные  дома, то вам стоит ставить машину задом к тротуару и окнам дома.  Пешеходы не ходят по проезжей части.  Люди выходят из подъезда и идут по тротуару. Элементарная вещь. Плюс вашу рекламу могут увидеть из окон. Просто? Как 2+2=4

Из чего строим рекламу на автомобиле?

Здесь есть три основных вида инструментов, которые применяются в разной дозировке и привязаны к своим зонам:

  1. Логотип компании.
  2. Тексты.
  3. Инфографика.

 Разберем подробно.

Логотип компании. Как правило, размещается на капоте и передних дверях.  Иногда на задней части борта или сзади, но это в отдельных случаях, когда заказчику нужно «побрендиться».  То-есть цели, что-то донести с автомобиля - у них нет. Главная задача показать принадлежность к компании. Вспоминаем, как выглядят автомобили торговых представителей «Пепси». Ни сайтов, ни телефонов.  Во всех остальных случаях лого на капоте и передних дверях. Это логичная и устоявшаяся система. Правило хорошего тона если хотите. 

Пример: Клиент встречает на объекте автомобиль торгового представителя или бригаду электриков, объясняя им дорогу по телефону. Из большого количества автомобилей, заехавших в ворота базы, он легко заметит капот с логотипом уже известной ему компании. Да что там выдумывать, доставка пиццы столь долгожданная при разыгравшемся аппетите, радостно встречается по логотипу пиццерии на капоте. Если вы все-таки хотите перенести лого с передней двери на заднюю часть борта или на саму корму, то вы должны помнить, что крадете бесценные площади, которые могли бы использовать для рекламного слогана, перечня услуг,  инфографики. Задумайтесь на сколько, ценна и узнаваема символика компании. Доросли ли вы до «Пепси» чтоб игнорировать контактную информацию или снижать дальность ее прочтения, сделав меньше на ограниченном пространстве рекламного поля.

 

Тексты. Размещаются на крыше, бортах, задней части. Тут все подряд. Слоганы, перечень услуг, контакты.  Главное правило – не переборщить с количеством и нажимать на качество. Каждое слово нужно выверять, просчитывать, продумывать, взвешивать. Без вариантов!

Инфографика - очень важная составляющая брендирования. Можно написать целый научный труд о визуальных символах, которые построили всю рекламную индустрию. Беда в том, что об этом забывают при создании рекламы на автомобиле. Чтобы понять эффективность картинки вы задайте себе два вопроса:

  • Читаю ли я все рекламные тексты, которые попадаются мне на пути?
  • Если я все-таки зацепил взгляд на рекламном щите, что на нем меня привлекло в первую очередь?

Картинка, близкая по духу потенциальному клиенту будет работать лучше, чем крупный текст.

Пример диалога с клиентом, который хочет просто рекламу на заднее стекло:

- Что у вас за услуга?

- Обучение верховой езды.

- Вопрос, сколько людей интересуются этой услугой?

- Ну…..

- Процентов 5% верно?

- Да, верно))

- А теперь давайте выбросим из этих пяти процентов людей, которые в принципе не читают рекламу на заднем стекле.

- М…мм.м.м…м.. выходит что, вообще нет смысла делать рекламу на заднем стекле?

- Имеет, если применим инфографику.

На автомобиле размещается силуэт всадника на коне. Места размещения – передние двери и сзади.

Результат размещения:  мы не только захватили все 5% потенциальных покупателей, но и вышли за их рамки, привлекая людей, любящих лошадей, но никогда не задумывавшихся об обучении езды на лошади. Картинка будет чаще привлекать внимание целевую аудиторию, чем просто текст.

УТП - как основа всей рекламной компании.

Итак, мы разобрали основные моменты построения эскиза. Дальше нужно разбирать конкретный пример автомобиля и конкретной компании. Не бывает типового нанесения рекламы на автомобиль. Каждый проект индивидуален и строится на основе УТП (уникальное торговое предложение) заказчика. То-есть даже если вы буквально вчера занялись выпеканием чудо пирожков или вяжете отличные носки, которые пытаетесь продать с автомобиля, вы должны написать для себя список уникальных услуг или отличительных черт, которые выгодно выделяют вас среди коллег. Не конкурентов, а коллег! Именно так и никак иначе.  Пример: приходит человек и просит рекламу на авто с заглавием «строительство».

Диалог с заказчиком:

- Что вы строите? Дома, бани, туалеты, заборы, многоквартирные дома?

- Эээ.. всё что попросят. Но в основном интересует ремонт квартир. 

- А что хотелось бы строить,  какие объекты приносят желаемую прибыль и под какие виды работ заточена бригада?  Что именно вы делаете лучше всего? Какие услуги отличают вас от других?

- Мы работаем без предоплаты. Многие удивляются как это. Все официально по договору, у нас ООО и мы имеем допуск СРО. Это важно. 

- Значит  нажимаем на ремонт квартир, а все остальные сами по себе придут. Верно?

- Да, согласен. Обычно звонят второй раз и уже просят сделать их дачу или загородный дом. Это не совсем наш конек, но тоже делаем.

Вот так идет отсеивание лишних услуг, которые не являются первостепенными в продвижении. Главное не распыляться на весь прайс услуг. Думайте о главном – кто вам нужен среди клиентов. Не пытайтесь ухватить всех на свете надписью «двери». Какие двери то? Входные или межкомнатные? Стальные или деревянные? Вы установщик или магазин? 500 вопросов, которые возникают у прочитавшего.  Написав точную информацию вы экономите не только свое время и деньги, но и людей, прочитавших рекламу.

Пример: вы едите по трехполосному шоссе на своем Renault  или BMW и замечаете в потоке  рекламу «Ремонт КПП» на заднем стекле авто. Допустим  для вас это актуально, ибо машина лохматых годов и за ремонт не берутся в простом автосервисе. Ваши действия:

  1. Вам необходимо перестроиться в ряд этого автомобиля
  2. Отвлекаясь от дороги, с риском для своей жизни и жизни других участников движения, достать свой телефон.
  3. Набрать номер, чтобы на вопрос  «сделаете ли мою машину?»  услышать «а мы только ВАЗ ремонтируем»

Вот скажите, какая будет ваша первая реакция? Можете не отвечать. Более того, вы оба потеряли драгоценное время и подвергли других участников движения риску попасть в ДТП. А все потому, что простое объявление было составлено не корректно.

Надеемся Вам понравилась эта статья. Будем рады помочь разобраться и с вашей задачей. 

Заказать рекламу на автомобиль можно по тел: 89037241673 (WhatsApp)

Онлайн заявка